Рабочая программа (модуль) по коррекции нарушений речевого развития детей группы общеразвивающей направленности
Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями).
Задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность.
Вся коррекционно-развивающая деятельность (индивидуальная и подгрупповая), носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями, направленных на формирование самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Для детей 5-6 лет. Занятия проводятся по 25 минут (подгрупповые и индивидуальные).