Мир музыки

29.01.2014

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных возможностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на Ваш взгляд, кажется не совершенным, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь, количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение тормоза.

4. Не «приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если Вам не приходилось разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют звуки, окружающие нас постоянно, у которых имеются свои тайны и загадки.

Правила поведения при встрече с музыкой

В театрах, концертных залах существуют определенные правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настроиться на встречу с музыкой, искусством. В случае опаздывания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д.

Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижерами и оркестр перед последним действием.

По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.

Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства

1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать не отвлекаясь ни на что другое.

2. На первых порах не следует слушать крупные произведения, так как
можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь различать динамические оттенки музыкальной речи.

4. Слушать вокальную музыку легче, текст всегда подскажет о чем хо

тел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. Постарайтесь сделать прослушивание музыкальных произведений

регулярным занятием, выделите для этого специальное время.

6. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных
солистов и коллективов, смотреть спектакли с разным составом исполнителей.

Хочу такой сайт

Расскажите детям

Итальянское слово «опера» буквально обозначает «произведение», «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренции в конце 16 века.

Опера - это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, переживания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфонический оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого действующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.

В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические.

Многие оперы написаны на сюжет из литературы. Это оперы Н.А.Римского-Корсакого на сюжеты сказок Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко» М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колманов-ского и др.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музицирование. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отклонение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

Творите и фантазируйте

«Рисую музыку»

Выполните с ребенком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности: это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времен года» Вивальди; «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения русских классиков: Римского-Корсакого, П.Чайковского, А.Лядова, С.Прокофьева и других.

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки в начале? Менялся ли он? Отрывистые или протяжные звуки, тихие или громкие преобладали в музыке? Как закончилось произведение, так же как и началось, или по-другому? Какие переживания оно разбудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть рисует то, что ему представляется при слушании. Пусть не боится фантазировать и старается выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, что-нибудь вылепить. Возможно в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Это интересно!

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определяет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, ОКРУЖЕНИЕ, СРЕДА, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».