Пойте вместе с детьми

07.02.2019

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно, владеть этим инструментом.

Пение – хоровое, ансамблевое, вокальное - одна из самых массовых форм музыкального искусства, играющая большую роль в формировании духовной культуры детей, развитии их творческой активности.

Специальные исследования и наблюдения педагогов убедительно показывают, что пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучению пению особенно активно развивается основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Особую радость вызывает общение во время коллективного творчества: пение в ансамбле объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков. Совместные переживания вызывают чувство эмпатии. Исчезает озлобленность и агрессивность.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее интонируя. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Занятия по пению с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Эти занятия влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь. Для этого требуется время. Обучая ребенка пению, лучше используя свой голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаясь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Познакомьтесь с некоторыми советами, которые могут оказать помощь вам и вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения. Прежде, чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже, если песня очень нравится вам и вашему ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы. Их в дальнейшем обязательно нужно разъяснить ребенку.

Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы-8 звуков.Хочу такой сайт


В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, не напряженно, без перегрузки. Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.

Разучивая песню с детьми, помните:

Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону), или с белыми пушинками- парашютиками знакомого вам одуванчика, или с бумажной снежинкой на ниточке.

Перед пением голос должен быть разогрет. Для этого используются небольшие, для 3-5 звуков распевки с восходящим и нисходящим движением мелодии на гласных звуках.

Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо без напряжения, расправив плечи. Руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат настроены на процесс пения.


В занятии с ребенком необходимо проявлять большую выдержку и терпение!!!

Обучение пению в раннем возрасте - это увлекательный процесс. Не отчаивайтесь, если достичь больших результатов сразу не получится. Могу уверить вас в том, что самым приятным подарком за ваше терпение и труд будит радость ребенка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».