24.01.2019
Ответьте на следующие вопросы:
- Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
- Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
- Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
- Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
- Ваш ребенок особенно грациозно движется?
- Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
- Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
- Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
- Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
- Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
- Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
- Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
- Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
- Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
- Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
- Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
- Ваш ребенок комментирует различные звуки?
- Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
- Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?
Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.
Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать"
Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
- любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
- читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;
- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
- разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
- любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
- часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
- умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;
- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
- любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
- пластичен и открыт всему новому.