Отчет по самообследованию за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 392
(МБДОУ детский сад № 392)

Руководитель

Шумихина Любовь Ивановна

Адрес организации

620012 г. Екатеринбург, ул. Победы, 5а

Телефон, факс

(343) 320-60-90, (343) 320-68-90

Адрес электронной почты

mdou392@eduekb.ru
detsad392@mail.ru

Официальные страницы в сети
«Интернет»

https://392.tvoysadik.ru/
https://vk.com/detsad392

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Лицензия

от 06.04.2012 № Л035-01277-66/00196147

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 392 (далее — МБДОУ детский сад № 392) расположен в жилом
районе города вдали от производящих предприятий. Здание МБДОУ детского
сада № 392 построено по типовому проекту в 1964 году, открыто после
капитального ремонта в сентябре 2011 года. Проектная наполняемость
на 110 мест.
Цель деятельности МБДОУ детского сада № 392 — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 392 является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим
работы групп — с 7:30 до 18:00.
МБДОУ детский сад № 392 посещают 129 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 7 лет. Сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
 группа раннего возраста – 37 детей (2 группы);
 II младшая группа — 23 ребенка (1 группа);
 средняя группа — 23 ребенка (1 группа);
 подготовительная к школе группа — 46 детей (2 группы).

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду № 392
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
г. № 1155), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (принятой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 г. N 1028), Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья(принятой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022), СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г.).
Образовательная деятельность ведется в соответствии с утвержденной
образовательной программой дошкольного образования (далее – Программа),
которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание Программы направлено на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии
с СанПиНом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной
образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать
содержание различных видов непрерывной образовательной деятельности в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к

дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
Воспитательная работа
Воспитательный аспект в МБДОУ детский сад № 392 отражен в
содержании образовательной программы в соответствии с возрастными
особенностями детей и реализуется через календарно-тематическое
планирование.
За время реализации программы родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в августе 2024 года. Вместе с тем,
родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий в
календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями, проводить экскурсии. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В МБДОУ детском саду № 392 в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по четырем направлениям:
художественному, физкультурно-спортивному, техническому, социальногуманитарному.
В дополнительном образовании задействовано 74 % воспитанников
детского сада. Большинство воспитанников посещают от 2 до 4 кружков.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направление / Наименование программы Форма
организации

1

Художественное

Возраст Количество
воспитанников

1.1 «Рукотворный мир»

Кружок

3-7 лет

38

1.2 «Песочные сказки»

Кружок

4-7 лет

47

Кружок

1,5-7 лет 72

Кружок

4-7 лет

2

Физкультурно-спортивное

2.1 «Танцевально-игровая гимнастика»
3

Техническое

3.1 «Юный архитектор»
4

Социально-гуманитарное

36

4.1 «Логоритмика»

Кружок

5-7 лет

12

Вывод: Отзывы родителей и высокая посещаемость показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется на высоком уровне.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детским садом № 392 осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности,
обеспечивающих
государственно-общественный характер управления МБДОУ.
Учредителем МБДОУ детский сад № 392 от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина,
24а.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Структура управления МБДОУ детский сад № 392
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Организация и координация деятельности
Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
Административное управление
Заведующий

Педагогический
совет

Коллегиальные органы

Общее собрание
работников

Заместитель
по АХЧ

Младший
обслуживающий
персонал

Специалисты

Воспитатели

Заместитель
заведующего

Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении МБДОУ, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать Устав, локальные акты, которые регламентируют
деятельность МБДОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
 представление ходатайств о награждении работников МБДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством

Вывод: структура и система управления МБДОУ определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников). По
итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
ОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения.
Педагогическая диагностика проводится с целью оценки эффективности
педагогических действий и их дальнейшей оптимизацией.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения ОП ДО
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец дошкольного детства. Согласно ФГОС

ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение ОП ДО не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения
ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической
диагностики.
Так, результаты качества освоения ОП ДО на май 2024 года выглядят
следующим образом:
Образовательные
области
Социальноличностное развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Сформирован

Уровень сформированности
В стадии
Не сформирован
формирования

43 %

55%

2%

48 %

50 %

2%

35 %

63 %

2%

46 %

52 %

2%

60 %

38 %

2%

В мае 2024 года педагоги детского сада проводили педагогическую
диагностику всех воспитанников детского сада.
В подготовительных группах был проведен мониторинг на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В течение года педагоги вместе с воспитанниками и их родителями
(законными представителями) активно участвовали в районных, городских и
всероссийских конкурсах.
№
Название
п/п
1. Городской
фестиваль-конкурс
для
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»
2.

Открытый городской фестиваль по
ритмической гимнастике среди
дошкольников «Ритмы детства»

Награды

Уровень

2 место

Районный

Финалисты

Городской

Участники

Районный

Участники

Районный

Участники
Участники

Районный
Городской

Участники

Городской

Турнир по основам программирования и
соревновательной алгоритмике «Робокид»
образовательного проекта «Конструктория»
9. Фестиваль профессий детей дошкольного
возраста «Орджо-Фест», «Легкая
промышленность»
10. Фестиваль профессий детей дошкольного
возраста «Орджо-Фест», «Геологи»

Участники

Городской

Участники

Районный

Участники

Районный

11. Познавательная активность «Малахитовая
шкатулка» образовательного проекта
«Конструктория»
12. Городская спортивная семейная играконкурс «Эстафета поколений-2024»

Победитель

Городской

Участники

Районный

13. Городской проект «Внучата-дошколята2024»

Участники

Городской

3.
4.
5.
6.

7.

Конкурс чтецов «Защитникам Отечества
посвящается…».
Районный конкурс патриотической песни
«Катюша»
Фестиваль «Здоровье-2024».
Городской конкурс игровых коллективов для
дошкольников «Забава» в номинации
«Юные затейники»
Городской конкурс «Родина-моя Россия!»

8.

Вывод: результаты педагогического анализа показывают, что
преобладают воспитанники с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 392 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей
(законных представителей). Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников
под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует действующим СанПиН и
составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин
Между занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В 2024 году в МБДОУ детский сад № 392 поступило 26
новых воспитанников, в возрасте от 1,5 до 3 лет. На протяжении всего
периода вся работа была направлена на создание условий для успешной
адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с
возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое
состояние в период адаптации; педагоги давали рекомендации по подготовке
к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить
эмоционально-телесный контакт с малышами, уделяли внимание каждому
ребенку, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность
и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Ребята
быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Для контроля
адаптации педагоги вели адаптационные карты.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным
планом МБДОУ и планируется согласно расписанию, принятому на
Педагогическом совете и утвержденным заведующим МБДОУ.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет государственное
автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Детская
городская больница № 15 город Екатеринбург" (ГАУЗ СО " ДГБ№15"), МБДОУ
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с
администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества
питания.
Организация питания в МБДОУ детском саду № 392 соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ
организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с
примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для детей дошкольного возраста. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Каждое
блюдо
приготовлено
в
соответствии
утвержденными
технологическими картами. Выдача готовой пищи осуществляется только
после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.


Вывод: образовательная деятельность и медицинское обслуживание в
МБДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ на данный период укомплектован педагогами на 100 %
процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический состав:
Воспитатели – 6 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Учитель-логопед – 1 человек
Образование:
Высшее профессиональное - 5 человек
Среднее профессиональное - 3 человека
Стаж педагогической работы:
0-5 лет - 0 человек
5-15 лет - 1 человек
15-20 лет - 3 человека
20 и более - 4 человека
Возраст:
25-35 лет - 1 человек
35-45 лет - 3 человека
45-55 лет - 4 человека
Квалификация:
Высшая категория - 2 человека
Первая категория - 5 человек
Не аттестованы - 1 человек (работают в учреждении менее 2 лет).
За 2024 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и
подтвердили: высшую квалификационную категорию – 1 педагог
(воспитатель), первую квалификационную категорию – 2 педагога
(воспитатели), на соответствие занимаемой должности – 1 педагог (учительлогопед, по причине несвоевременной подготовки документов на
соответствующую категорию).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов.
В 2024 году МБДОУ явился организатором районного Фестиваля
профессий для детей дошкольного возраста «ОРДЖО_ФЕСТ» по
кулинарному направлению. В фестивале приняли участие 25 детских садов
нашего района.

В течение года педагоги участвовали в профессиональных конкурсах и
публиковали свои статьи на страницах педагогических сообществ.
№
п/п

Название
1 VII Всероссийский форум среди педагогических работников «Инновации в
образовании». Диплом I степени
2 VII Всероссийский творческий конкурс «Мамочка милая, мамочка моя…».
Диплом I степени
3 Публикация статьи «Современные технологии в формировании основ
музыкальной культуры дошкольников» в электронном издании «Педагогический
мир»

Вывод: детский сад имеет педагогические вакансии: воспитатель.
Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1
педагога:
воспитанник/педагог —
16/1.
Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение располагается в методическом
кабинете, в микрометодкабинетах групп детского сада. Представлено
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
достаточное учебно-методическое обеспечение.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения,
действует сайт ДОУ и официальная страница детского сада в социальной
сети «ВКонтакте», на которой размещена информация, определённая
законодательством. На официальной странице «ВКонтакте» еженедельно
размещаются посты, освещающие деятельность в детском саду. С целью
осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с
Интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное
обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления
отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования,
использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Образовательный процесс становится более содержательным, интересным,
ИКТ позволяют использовать современные формы организации
взаимодействия
педагогов
с
детьми,
родителями
(законными
представителями). Методическое обеспечение при использовании ИКТ
направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании
ИКТ, развитие их творческого потенциала.
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие
информационное пространство. Для этого в ДОУ созданы необходимые
условия: имеются 3 компьютера (у заведующего ДОУ,
заместителя
заведующего, кладовщика) и 9 ноутбуков (у воспитателей, специалистов,
завхоза), 1 принтер и 4 МФУ, 2 проектора, 1 фотоаппарат.
Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для
организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ функционирует в типовом здании, имеющем центральное
отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающем санитарногигиеническим требованиям. В буфетных и туалетных групп, пищеблоке
оборудованы водонагреватели. Помещения оснащены автоматической
пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Входы в здание
оборудованы металлическими дверями и системой контроля доступа на
основных входах и калитке ДОУ. МБДОУ заключен договор с охранным
предприятием, наличие «тревожной» кнопки позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором,
озеленена, разделена на участки для возрастных групп. Выносной инвентарь
создает благоприятные условия для организации игровой деятельности,
двигательной активности дошкольников.
В детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный / физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет – 1;
 административный кабинет — 1;

Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах
создана развивающая предметно-пространственная среда, которая
соответствует ФГОС дошкольного образования: игрушки, методические
пособия, книги, настольные игры. Развивающая предметно-пространственная
среда групп обеспечивает выбор детьми центра для организации своей
свободной деятельности.
Содержание среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и
девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего
развития»,
на
неисчерпаемую
информативность
и
индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется
воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое
оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в зале и на спортивной площадке.
Оснащение физкультурно-музыкального зала обеспечивает реализацию
потребностей детей в двигательной активности, развитию музыкальных
способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной
деятельности.
Для музыкального развития детей, в соответствии с требованиями
программы имеются: электронное пианино, музыкальный центр, комплекты
народных инструментов для детского оркестра, аудиотека, наборы
иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных
театров. Для выступлений детей: маски, костюмы для инсценировок, а также
ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая
литература. Ежегодно материально-техническая и учебно-методическая база
обеспечения пополняется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих
работ; информационные стенды для родителей.
В 2024 году в трех группах были заменены детские шкафчики в
раздевалках и хозяйственные шкафчики в туалетных комнатах, а также были
закуплены раскладушки в одну группу. Для пищеблока были закуплен
холодильник, а в группе № 3 приобретена посудомоечная машина.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ разработано Положение о системе внутреннего мониторинга

качества образования. Целью организации внутреннего мониторинга качества
образования в МБДОУ является установление соответствия качества
дошкольного образования требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, качественная оценка
образовательной деятельности, условий развивающей среды МБДОУ для
определения факторов, а также своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МБДОУ. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется на основе мониторинга
профессионального роста педагогов, мониторинга освоения детьми основной
общеразвивающей программы дошкольного образования МБДОУ и
мониторинга организации образовательно-воспитательной деятельности.
Вывод: Мониторинг качества образования в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Большинство воспитанников успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

129

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

129

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

37

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

92

человек
(процент)

129 (100%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

129 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

13 (10%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

13 (10%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

0 (0%)
день

13

человек
(процент)

8

с высшим образованием

5 (62%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5 (62%)

средним профессиональным образованием

3 (37%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3 (37%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (78%)

с высшей

2 (22%)

первой

5 (56%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1 (11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/14

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

75

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».