Программа развития на 2023-2026 годы.pdf

Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития

3

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития

3

Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития

4

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития

12

Подраздел 1. Проблема

12

Подраздел 2. Цель Программы развития

13

Подраздел 3. Задачи Программы развития

13

Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития

16

Раздел 3. Технологии реализации Программы развития

18

Подраздел 1. Характеристика выбранного способа

18

Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития

19

5

2

Раздел 1. Паспорт Программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3; ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ (О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся).
2. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года».
4. Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия науки и технологии».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642. (с изменениями, утв. постановлением Правительства РФ от 20.06.2020 № 900 «О внесении изменений в
государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021
№ 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года».
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 № 78-ОЗ.
9. Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования Свердловской
области на период до 2035 года».
10. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025г.,
утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от
07.12.2017 № 900-ПП.
11. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
1.

3

Свердловской области до 2025 года».
12. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской думы от 25.05.2018 № 12/18.
13. Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд», утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523.
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019
№ 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года».
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 392 (далее – МБДОУ).
2. Координатор: МБДОУ детский сад № 392.
3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий МБДОУ Шумихина Любовь Ивановна.
4. Разработчики Программы развития: заведующий МБДОУ, рабочая
группа педагогов МБДОУ.
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования
для реализации Программы развития
Затраты

Сумма, руб.

На разработку Программы

0

На реализацию Программы

332 000

Итого

332 000

Источники финансирования

Сумма, руб.

Бюджетные средства

270 000

Внебюджетные средства

62 000

Итого

332 000

4

Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии
с основной общеобразовательной программой — образовательной
программой дошкольного образования, направленной на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
МБДОУ
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, художественной и
социально-гуманитарной
направленности:
«Рукотворный
мир»,
«Танцевально-игровая гимнастика», «Юный архитектор», «Логоритмика». С
сентября 2022 года введена услуга «Песочные сказки». Дополнительные
услуги способствуют выявлению и поддержке одаренных и талантливых
детей, индивидуализации образования, повышению качества образования в
целом.
Реализация научно-практической деятельности в рамках работы
инновационных площадок осуществляется за счет участия в сетевой пилотной
площадке по направлению «Педагогические условия позитивной
социализации детей раннего и дошкольного возраста».
Целью Программы развития на 2020-2023 годы являлось обеспечение
качества образования посредством использования информационнокоммуникационных технологий и дистанционных образовательных
технологий.
На протяжении этого времени в ДОУ был разработан и реализован
социально-познавательный проект «Учимся вместе», направленный на
создание условий для развития когнитивной активности дошкольников
посредством дистанционных информационно-образовательных технологий на
основе включения родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность. Разработаны электронные курсы дистанционного обучения для
детей 5-7 лет: «Мир вокруг нас», «Музыка для дошколят». Каждый
электронный курс содержит 9 учебных модулей в соответствии с
тематическим планированием ООП ОП ДО. Каждый учебный модуль
электронного курса содержит информацию для родителей, игры, тренажеры,
упражнения, видео-контент, ссылки на полезные информационные ресурсы.
Образовательный контент размещается на Платформе eLearning Server 4G
СДО ИРО. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и
дистанционных образовательных технологий позволяет обеспечить
5

вариативные условия для образования детей дошкольного возраста,
способствует индивидуализации образования.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019 году показатель по образовательной организации составил 85,7 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
В публичном рейтинге 2019 г. МБДОУ занимает место 286 (по Свердловской области).
Основные недостатки были выявлены в части открытости и доступности
информации об образовательной организации и доступности услуг для
инвалидов. В соответствии с планом по устранению недостатков, выявленных
в ходе НОК, в течение 2019-2022 гг. были проведены мероприятия,
направленные
на
улучшение
качества
условий
осуществления
образовательной деятельности.
В 2022 году по результатам независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности общий балл составил 92,95.
В интегральном рейтинге среди всех ДОУ – 399.
Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций
муниципального образования – 245.
В настоящий момент частично сохраняется проблема в обеспечении
доступности услуг для инвалидов, которая будет решаться путем выполнения
мероприятий в соответствии с планом по устранению недостатков в течение
2023 года. Ее решение позволит повысить равенство возможностей для детей
с различными особенностями развития.
Анализ кадрового потенциала
Важным аспектом управленческой деятельности в учреждении является
формирование эффективной кадровой политики как одной из главных
движущих сил в развитии учреждения.
Педагогический состав укомплектован на 100%, коллектив стабильный.
67% педагогов имеют достаточный опыт работы, умеют самостоятельно
выбирать методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, положительно настроены к инновационным технологиям. 33%
составляют педагоги, имеющие небольшой опыт работы. В ходе реализации
программы
развития
были
созданы
условия
для
повышения
профессиональной компетентности и квалификации. 100% педагогов прошли
обучение по программам повышения ИКТ-компетентности. 100% педагогов
6

активно используют информационные технологии при реализации ООП ОП
ДО. Доля таких педагогов увеличилась на 55% по сравнению с 2019 г.
Использование информационных технологий дает возможность
педагогам существенно обогащать, качественно обновлять образовательный
процесс, внедрять новые идеи воспитательного, образовательного и
коррекционного процессов. Разработанные интерактивные продукты
используются как часть занятия, в совместной деятельности педагога и детей,
в индивидуальной работе.
В образовательном процессе педагоги активно используют и другие
формы и методы, направленные на поддержку детской инициативы,
активности и самостоятельности: метод проектов, коллекционирование,
исследовательскую деятельность, технологии социализации детей «Клубный
час», «Дети-волонтеры», «Социальная акция». Для сохранения здоровья
используются разные формы работы, уделяется внимание формированию
здорового образа жизни и здоровьесберегающей среде ДОО. Для
познавательного, творческого, речевого развития внедряются такие
технологии, как «Река времени», «Лэпбук технологии», «Тикомоделирование», игры Воскобовича, игры Никитина и другие. Ежегодный
мониторинг подтверждает, что более 90 % воспитанников успешно осваивают
ООП ОП ДО.
Качество организации образовательного процесса определяется
результатами освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования. Мониторинг освоения детьми программы за
предыдущий учебный год показал повышение уровня развития воспитанников
по всем образовательным областям: показатель художественно-эстетического
развития на 19,2%; физического развития — на 24,4%; речевого развития —
на 18,6%; познавательного развития — на 21,3%; социальнокоммуникативного развития — на 15%.
При организации методической работы используются такие формы, как
работа в творческих группах, мастер-классы, круглые столы, деловые игры,
семинары. Большое внимание уделяется определению индивидуального
маршрута профессионального роста каждого педагога с учетом его
компетенций.
Педагогами-наставниками оказывается адресная помощь
коллегам. В результате в течение трех лет 2 молодых педагога успешно
прошли процедуру аттестации. (2019 г.: 56% педагогов – I квалификационная
категория, 22% – высшая квалификационная категория; 2023 г.: 78% – I
квалификационная категория, 22% – высшая квалификационная категория).
7

В 2021-2023 годах 4 педагога представили опыт работы МБДОУ на
Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая школа»
(организатор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования») по теме
«Реализация электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации» и приняли участие в работе
ассоциации педагогов дошкольного образования г. Екатеринбурга по теме
«Применение интерактивных компьютерных программ при реализации ОП
ДОУ». Это свидетельствует о повышении профессионального уровня
педагогов (22 % – 2021 год, 44% – 2022 и 2023 годы).
Педагоги МБДОУ приняли участие в различных профессиональных
конкурсах: конкурс образовательных видеороликов «Играем, развиваемся!»
(в рамках апробации ПМК «Мозаичный ПАРК»), Всероссийский
педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» методическое пособие «Театр на фартуке» (диплом 1 степени, Фонд 21 века),
Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического
творчества «КосмоФест» в номинации «Детям о космосе» (диплом участника),
районный
конкурс
педагогического
мастерства
«Дидактическое
интерактивное пособие по обучению основам безопасности и правилам
дорожного движения детей дошкольного возраста» (благодарственное
письмо, участник).
В течение трех лет воспитанники под руководством педагогов принимали
участие в ряде районных, городских и региональных конкурсных
мероприятий,
направленных
на
активизацию
познавательной,
интеллектуальной и творческой инициативы обучающихся: «Музыкальный
калейдоскоп» (призеры 2021,2022 гг.), фестиваль «Ритмы детства» (призеры
2021,2022 гг.), городской фестиваль-конкурс «Юные затейники» (3 место,
2022 г.), городская интеллектуальная игра-викторина «ФЭБ» (3 место, 2022г.),
региональный фестиваль «Мастерская открытий» (диплом победителя, 2023
г.), городской конкурс «Безопасное поведение» (финалисты, 2022 г.),
«Фестиваль детского изобретательства», I открытый чемпионат рабочих
профессий «Baby Skills», 4 городской фестиваль детского изобретательства,
городской праздник поэзии «Звездочки», городской конкурс «Безопасное
поведение» и другие.
Проведенный анализ состояния МБДОУ показал, что на данный момент
учреждение располагает квалифицированными кадровыми ресурсами,
способными удовлетворить запрос на предоставление качественного
образования, востребованного родителями и широким социумом.
8

Приоритетным направлением работы коллектива МБДОУ остается организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников как
основное условие становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные
цели и ценности в жизни. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая подходы к изучению основ техники и
информационное моделирование, программирование, информационные технологии.
У педагогов существует потребность в овладении новыми образовательными технологиями STEM-образования, направленными на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество.
При этом не все педагоги способны работать в инновационном режиме, у
большинства педагогов снижена мотивация участия в профессиональных конкурсах.
Анализ образовательного пространства и информационного
обеспечения
Состояние здания, бытовые условия групп, кабинетов, прогулочных
участков, физкультурно-музыкального зала и спортивной площадки является
удовлетворительным. В МБДОУ имеются музыкальный зал, логопедический
кабинет, оборудованы участки, физкультурная площадка. На территории
имеются цветники, огород, высажены саженцы деревьев, что позволяет
решать задачи экологического, трудового воспитания, ознакомления с
окружающим миром. Во всех возрастных группах создана развивающая
предметно-пространственная
среда,
отвечающая
принципам
информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической
целесообразности, трансформируемости. Организация развивающей среды
учитывает возрастные возможности, соответствует интересам мальчиков и
девочек, обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального
и эмоционально-личностного развития ребенка.
Для реализации программы развития все рабочие места педагогов
обеспечены
персональными
компьютерами,
качественным
Wi-Fiсоединением. Проведены техническое обслуживание компьютерной техники
и установка необходимого программного обеспечения для создания
интерактивного контента. В МБДОУ имеются проекторы, телевизор,
9

бумбоксы, музыкальный центр, звуковая аппаратура. Педагоги активно
используют данную технику в образовательном процессе, но существует
потребность в обновлении некоторых единиц интерактивной техники.
За 2019-2022 гг. проведена модернизация РППС в 3 групповых
помещениях, произведена замена мебели, приобретен игровой материал и
пособия ПМК «Мозаичный парк», конструкторы, бизиборды, игры
Воскобовича. В 2022 году приобретены игрушки, пособия и методическая
литература для детей раннего возраста в связи с открытием группы с 2 до 3
лет.
Образовательный процесс обеспечен учебно-методическими пособиями
для воспитателей в соответствии с содержанием программы. Созданные
образовательные материалы ЭКДО (методические материалы, обучающие
онлайн-игры, видеоролики, мультфильмы, презентации, информация о
конкурсах, идеи для совместного творчества) дополнили банк электронных
образовательных ресурсов, информацию по воспитанию и развитию
дошкольников.
Остается актуальным преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста (открытие групп с 1,5 лет).
Существует необходимость пополнения развивающей предметнопространственной среды учебно-методическими пособиями, игрушками и
атрибутами, оборудованием в части внедрения программы «STEMобразование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста»
(образовательные
модули:
робототехника,
экспериментирование,
математическое развитие).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Социальным партнером МБДОУ при реализации программы развития
стало ГАОУ ДПО СО «ИРО». На основании договора СДО ИРО обеспечивал
техническую поддержку, методическое сопровождение и обучение педагогов.
Договоры с МБДОУ : детским садом компенсирующего вида «Центр
«Радуга», ТПМПК ГБУ социального обслуживания населения Свердловской
области «Комплексный центр социального обслуживания «Малахит»
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга — помогают решать
вопросы по обеспечению доступности услуг для инвалидов, оказанию
консультативной помощи.
Основными социальными партнерами МБДОУ являются родители воспитанников. Мнение родителей о качестве деятельности детского сада изучается
10

в ходе индивидуальных бесед, анкетирования, опросов. Большинство родителей заботят надежный присмотр и уход, сохранение здоровья и хорошая подготовка к школе. В МБДОУ ведется работа по вовлечению родителей в единое
образовательное пространство. 80% родителей (от общего числа родителей
воспитанников старшего возраста) приняли участие в проекте «Учимся вместе» и высоко оценили форму дистанционного образования: удобство использования, наполняемость, содержание контента.
С целью формирования партнёрского взаимодействия для родителей воспитанников традиционно организуются консультации, совместные мероприятия, дни открытых дверей.
Наибольший интерес у родителей вызывают такие формы работы, как
детско-родительские проекты: «Детям знать положено! Правила дорожные!»,
«Екатеринбург театральный», «Парки и скверы нашего района»,
«Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского», «Цирк на колесах», «Герои
нашей семьи», «Наши права и обязанности», Музыкальные гостиные,
посвященные знакомству с творчеством известных композиторов, групповая
встреча «Мой папа работает на заводе» и др.; выставки совместного
творчества: «Парад военной техники», «Новогодняя игрушка», творческая
мастерская по росписи футболок в технике «тай дай»; совместное посещение
библиотеки им. Горького, музея Военно-Морского флота и Ньютон — парка.
Воспитанники совместно с родителями являются активными
участниками социально-экологического проекта «Полезные крышки», акции,
организованной фондом «Зоозащита». 83 % семей приняли участие в
мероприятиях проекта.
Информационная открытость является важной стороной работы учреждения и обеспечивает родителям (законным представителям) возможность знакомиться с деятельностью МБДОУ, которая освещается на официальном
сайте, в социальных сетях, в ходе дней открытых дверей. Большую популярность среди родителей имеют Интернет-ресурсы ВКонтакте, ТG-канал. С помощью данных социальных сетей и мессенджеров происходит информирование родителей, проводятся опросы, анкетирования, консультирование, обучение и т.д.
Анализ работы по взаимодействию с родителями и социальными
партнерами показал как положительные результаты, так и недостатки:
недостаточно эффективно используются возможности социального
партнерства с учреждениями культуры, так как совместные образовательные
мероприятия зачастую носят ситуативный характер, недостаточная мотивация
родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству в
11

условиях реализации образовательной программы, недостаточно активная
родительская позиция в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

1. Недостаточное владение новыми образовательными технологиями,
направленными на развитие познавательно-исследовательской
деятельности и научно-технического творчества воспитанников.
Существует необходимость поддержки и сопровождения молодых
педагогов. Не все педагоги готовы работать в инновационном режиме.
У большинства педагогов снижена мотивация участвовать в
профессиональных конкурсах.
2. Необходимость дополнения развивающей предметно-пространственной среды учебно-методическими пособиями, игрушками и атрибутами, оборудованием, способствующим развитию технического
мышления, формированию конструктивных, креативных способностей детей.
3. Недостаточно эффективно используются возможности социального
партнерства с учреждениями образования, науки и культуры. Недостаточная мотивация родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных
программ. Необходимость дальнейшего привлечения родителей к
участию в образовательных проектах с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Целевые группы

Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители),
педагогические работники
и
сотрудники
образовательной
организации.

12

Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение качества дошкольного образования через внедрение современных педагогических технологий и
совершенствование системы социального партнерства.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

Результат

1. Создание условий для Создание развивающей образовательной среды, способствувнедрения и реализации ющей познавательно-исследовательской деятельности и вопарциальной программы влечению воспитанников в техническое творчество
«STEM–образование детей
дошкольного и младшего
школьного возраста»
Успешное применение в образовательной среде современных
образовательных
технологий,
способствующих
интеллектуальному развитию воспитанников в процессе
познавательной деятельности и развитию технического
творчества
Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей,
повышение включенности детей в мероприятия и события
детского сада, района, города, области
Разработка и внедрение дидактических, методических
материалов для раскрытия творческого потенциала
воспитанников

Показатель

Значение
показателя
Доля групповых помещений, 100
РППС которых способствует
формированию
технического
мышления,
конструктивных
компетентностей дошкольника
(от общего количества)
Количество педагогов, активно 9
использующих в своей работе
современные
педагогические
технологии
Доля воспитанников (старше 5 Не
лет), участвующих в конкурсном 60
движении
Количество
педагогов, 9
принявших участие в создании
дидактических и методических
материалов

менее

13

2.
Совершенствование
системы
социального
партнерства
с
целью
реализации
совместных
образовательных
проектов, а также оказания
научно-методического
сопровождения педагогов

Устойчивая
мотивация
родителей
к
активному
взаимодействию и сотрудничеству с МБДОУ по вопросам
всестороннего развития и воспитания дошкольников
(консультативное сопровождение, мастер-классы, клубы
выходного дня, благотворительные акции, деловые игры,
семинары и др.)
Высокая информационная открытость и доступность МБДОУ
для родительской общественности и социальных партнеров
посредством
использования
Интернет-ресурсов:
официального сайта ДОО, ВКонтакте, ТG
Реализация совместных образовательных проектов творческой, познавательной, технической, социальной направленности с родителями воспитанников

Удовлетворенность
родителей 95
качеством
предоставляемых
услуг (%)

Доля родителей, являющихся
активными пользователями (из
общего числа) Интернет-ресурсов
МБДОУ
Доля семей воспитанников (от
общего
числа),
принявших
участие в детско-родительских
проектах, конкурсах различного
уровня
Реализация образовательных проектов во взаимодействии с Количество
социальных
социальными партнерами
партнеров
для
реализации
образовательных проектов
Сотрудничество с федеральными, областными, городскими Количество
заключенных
инновационными площадками
договоров

3. Повышение уровня Овладение
педагогами
новыми
профессиональной
технологиями STEM–образования
подготовки педагогов в

100

60

5

2

образовательными Доля педагогов, реализующих 100
новые
образовательные
технологии

14

области освоения SТЕМ- Участие в инновационной деятельности ФИСО
технологий
Проведение практических семинаров, круглых столов,
тренингов с целью повышения профессионального уровня
педагогов
Представление опыта работы педагогическому сообществу
Создание авторских инновационных продуктов (сборников
игр, методических пособий, педагогических кейсов для
развития творческого и технического потенциала)

Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую
подготовку по повышению профессиональных компетенций,
обеспечивающих реализацию поставленных задач
Увеличение количества педагогов, принимающих участие в
профессиональных конкурсах, в реализации социальнозначимых и образовательных проектов

Доля педагогов, включенных в
деятельность
инновационной
площадки
Доля выполненных мероприятий
по
отношению
к
запланированным
Доля педагогов, представивших
опыт работы ДОУ
Доля педагогов, разработавших
методические рекомендации, дидактические пособия по внедрению современных педагогических технологий STEM-образования
Доля педагогов, прошедших
курсовую
подготовку
по
направлениям
STEMобразования
Доля педагогов, принимающих
участие в профессиональных
конкурсах,
образовательных
проектах

100

100

66
100

100

66

15

Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Задачи

1. Создание условий
для внедрения и реализации парциальной
программы «STEM –
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

2. Совершенствование
системы социального
партнерства с целью
реализации
совместных
образовательных
проектов, а также

Наименование контрольного показателя

Единица
измерения
показателя
Доля групповых помещений, РППС процент
которых способствует формированию
технического мышления, конструктивных
компетентностей
дошкольника
(от
общего количества)
Количество
педагогов,
активно человек
использующих
в
своей
работе
современные педагогические технологии
Доля воспитанников (старше 5 лет), процент
участвующих в конкурсном движении
Количество
педагогов,
принявших человек
участие в создании дидактических и
методических материалов
Удовлетворенность родителей качеством процент
предоставляемых услуг
Доля родителей, являющихся активными процент
пользователями (из общего числа)
Интернет-ресурсов МБДОУ
Доля семей воспитанников (от общего процент
числа), принявших участие в детско-

Текущее
измерение
показателя
70

Плановое значение показателя
по годам реализации 2023-2026
Минимальное Максимальное
80
100

Целевой
ориентир,
2026 год
100

2

5

7

9

40

50

55

70

2

4

7

9

75

80

85

95

50

60

70

100

45

50

55

60

16

оказания
научнометодического
сопровождения
педагогов

родительских
проектах,
конкурсах
различного уровня
Количество социальных партнеров для Шт.
реализации образовательных проектов
организаций
Количество заключенных договоров
Шт.
организаций
3. Повышение уровня Доля педагогов, реализующих новые человек
профессиональной
образовательные технологии
подготовки педагогов Доля
педагогов,
включенных
в процент
в области освоения деятельность инновационной площадки
SТЕМ-технологий
Доля выполненных мероприятий по процент
отношению к запланированным
Доля педагогов, представивших опыт процент
работы ДОУ
Доля педагогов, разработавших методи- процент
ческие рекомендации, дидактические пособия по внедрению современных педагогических технологий STEM-образования
Доля педагогов, прошедших курсовую человек
подготовку по направлениям STEM – образования
Доля педагогов, принимающих участие в человек
профессиональных конкурсах, образовательных проектах

3

4

5

5

1

1

2

2

33

55

88

100

11

55

66

100

15

50

85

100

44

55

66

66

22

44

88

100

11

33

88

100

22

33

44

66

17

Раздел 3. Технологии реализации Программы развития
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МБДОУ детского сада № 392
является повышение качества дошкольного образования через внедрение
современных педагогических технологий и совершенствование системы
социального партнерства.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию трех
основных направлений (проектов) деятельности и предусматривает комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий.
Реализация мероприятий по проектам позволит:
 совершенствовать
содержание
и
технологии
реализации
образовательной программы;
 повышать профессиональный уровень педагогов;
• расширять возможности непосредственного вовлечения родителей
(законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность;
• использовать ресурсы социальных партнеров с целью достижения
поставленных задач.
1. Проект «SТЕМ-лаборатория» направлен на внедрение новых образовательных технологий STEM-образования, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество:
• создание необходимой МТБ: приобретение конструкторов, игрового
оборудования по направлениям программы: робототехника, математическое
развитие (логика-комбинаторика) и экспериментирование;
• разработка методических кейсов, рекомендаций, материалов;
• внедрение технологий SТЕМ–образования в образовательный процесс;
• участие в инновационной площадке ФИСО;
• участие воспитанников и педагогов конкурсах, фестивалях;
• представление опыта работы.
2. Проект «Социальное партнерство» ориентирован на совершенствование системы социального партнерства с целью реализации совместных образовательных проектов, направленных на всестороннее развитие личности
ребенка, а также оказания научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов:
• анализ объектов социума (учреждения культуры, науки, образования)
для определения целесообразности установления социального партнерства;
18

• установление

контактов с организациями и учреждениями;
• заключение/продление договоров о сотрудничестве;
• разработка программ и проектов сотрудничества с социальными
партнерами с определением сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия;
• реализация образовательных проектов с родителями.
3. Проект «Профессиональный рост» направлен на повышение профессионального мастерства педагогов, компенсацию профессиональных дефицитов, удовлетворение образовательных потребностей, повышение мотивации
педагогов к саморазвитию и представлению опыта своей педагогической деятельности:
• курсы повышения квалификации, в том числе по направлениям STEMобразования;
• научно-практические семинары, круглые столы, форумы, мастерклассы, творческие группы;
• создание авторских инновационных продуктов;
• представление опыта работы педагогическому сообществу;
• участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях
различного уровня;
• создание комфортных условий для выполнения педагогами своих
должностных обязанностей, проявления инициативы и творческих
способностей, обеспечение системы нематериальной мотивации.
Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития
Наименование
мероприятия

Источники
Затраты на реализацию задач и Итоги затрат
финансирования мероприятий, рублей
на
реализацию
2024
2025
2026
задач
мероприятия
тыс. рублей
1. Создание условий для внедрения и реализации парциальной программы «STEM–
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Приобретение
Бюджетные
20 000,00 10 000,00 10 000,00 40 000,00
учебно-методических средства
комплектов,
дидактических
пособий
Приобретение
Бюджетные
20 000,00 20 000,00 10 000,00 50 000,00
игрового
и средства
19

развивающего
оборудования
для
групп
раннего
возраста
Приобретение
Бюджетные
ноутбука
средства

0,00

60 000,00 0,00

60 000,00

Внебюджетные 0,00
20 000,00 0,00
20 000,00
средства
Приобретение
Бюджетные
60000
60 000
120 000
конструкторов:
средства
We Do 2, Полидрон,
Внебюджетные
Bee-Bot
средства
2. Совершенствование системы социального партнерства с целью реализации
совместных
образовательных
проектов,
оказания
научно-методического
сопровождения педагогов
Приобретение
Внебюджетные 6000,00
6000,00
6000,00
24 000,00
лицензии
на средства
использование
программного
обеспечения:
сайт
образовательной
организации
3. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в области освоения
технологий SТЕМ-технологии
Повышение
Бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
квалификации
средства
педагогических
Внебюджетные 9 000,00 9 000,00 0,00
18 000,00
кадров
средства

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».