Аналитическая справка к годовому плану на 2022-2023 учебный год.pdf

Приложение к годовому плану работы на 2022-2023 учебный год

Анализ работы
на 2021 – 2022 учебный год
МБДОУ детского сада № 392
1.Информационно-аналитическая справка
МБДОУ детский сад № 392 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, ул.
Победы, 5а открыт после капитального ремонта в 2011 году. Проектная мощность 110
человек.
В учреждении работает 6 групп, наполняемость – 138 воспитанников
Группа № 1 – младшая
Группа № 2 – младшая
Группа № 3 – средняя
Группа № 4 – подготовительная к школе
Группа № 5 – старшая
Группа № 6 – старшая
МБДОУ детский сад № 392 имеет лицензию на право осуществления образовательной
деятельности регистрационный номер: №Л035-01277-66/00196147 дата выдачи 06 апреля
2012 года, выданную Министерством
общего и профессионального образования
Свердловской области.
Фактическая численность воспитанников соответствует Муниципальному заданию.
2. Образовательная деятельность.
Содержание образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ
детский сад № 392 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на
основе
Примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования
«Мозаика» автор-составитель В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
образовательными
парциальными
программами,
выбранными
участниками
образовательных отношений, направленными на развитие детей в нескольких
образовательных областях (речевое, художественно-эстетическое), видах деятельности
(игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная).
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки»;
2. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников: программа, методические рекомендации,
конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения.
3.Толстикова О.В. «Мы живем на Урале» - ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013 год.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском. Освоение ООПДО не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Программа реализуется МБДОУ в
течении всего времени пребывания ребенка в детском саду с 7.30 до 18.00 в группах
общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет.

Программа направлена на - создание условий развития детей дошкольного возраста,
открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровая, двигательная, трудовая, познавательноисследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкальная, изобразительная);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-индивидуальную работу с детьми;
-взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексно тематический принцип планирования.
В образовательном процессе педагогами использовались образовательные
технологии: здоровьесберегающие, игровые, социо-игровые, проектные, информационнокоммуникационные технологии.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными
программами дошкольного образования.
Предметно-развивающая пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует
следующим требованиям:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы. Образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе
игровым, спортивным оборудованием, инвентарем. В детском саду она представляет
собой все необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой,
исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное
благополучие, возможность самовыражения. Трансформируемость пространства и
полифункциональность материалов позволяет изменять предметно- пространственную
среду в зависимости от образовательной ситуации, с помощью различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.,
которые
обеспечивают
вариативность
различных
пространств
(для
игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость
игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную активность детей.
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В МБДОУ есть музыкально-спортивный зал. Для развития детского творчества имеются
детские музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы, маски. Зал оснащен
мультимедийным оборудованием (ноутбук, экран, музыкальный центр).
Для реализации физического развития в ДОУ зал оснащен современным
спортивным оборудованием: шведские стенки, мягкие модули для полосы препятствий,
дуги на подлезание, мячи различного размера, обручи, скакалки, ребристые
коррекционные дорожки для хождения,
скамьи разной высоты, пособия
для общеразвивающих упражнений, тренажёры.
На спортивной площадке имеются баскетбольные кольца, лабиринт, бум для равновесия.
Для проведения образовательной деятельности на спортивной площадке педагоги используют

выносной материал (клюшки, мячи, шайбы, гимнастические палки, кегли, скакалки,
обручи).
Групповые комнаты большие, светлые, эстетически оформлены. Стены светлых
оттенков.
Мебель в группах соответствует гигиеническим требованиям и ростовым
показателям детей. Столы группируются в соответствии с видом деятельности. Столы
удобны в использовании, с безопасными закруглёнными краями. Цветовая гамма мебели
сочетается с интерьером группы.
В раздевальных помещениях. Оформлены информационные стенды для родителей,
обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском
саду. Имеется место для выставок детских работ. Сменные выставки иллюстрируют жизнь
в детском саду, подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают
родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная
среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям
детей. Пространство группы условно разделено на 3 зоны: активная, рабочая и спокойная.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со
своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при
этом друг другу, разными видами деятельности. Они могут в зависимости от ситуации
могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет
детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование,
ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Все игры и
материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный
доступ к ним.
В группах в достаточном количестве разнообразные дидактические и настольные
игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется
фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Есть уголки уединения.
Все педагоги используют творческий и авторский подход к наполнению и
организации развивающей предметно-пространственной среды.

В результате проведения мероприятий ко Дню Победы, Новый год, 8 марта, Дню
космонавтики пространство детского сада пополняется выставками: «Подвиг моего
деда», «Новогодняя игрушка», «Путешествие в космические дали», «Осенние фантазии» и
другие.
Пространство групп организовано в виде центров («уголки»), оснащенных
большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей.
Центры развития:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для
изменения игрового пространства.
В групповых созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда групп
соответствует возрастным возможностям детей и с учетом ФГОС ДО, что дает
возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Дальнейшая деятельность коллектива направлена на поиск новых подходов к организации
развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы. Педагогический процесс обеспечен учебнометодической литературой, дидактическим и наглядным материалом, развивающими
играми, игрушками в соответствии с ФГОС ДО.
В методическом кабинете подобран наглядный и дидактический материал по всем
темам календарного плана. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы, наглядно-дидактическим и интерактивным дидактическим
материалом и электронно-образовательными ресурсами.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов и
качественному росту профессионального мастерства.
Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудиотехники,
мультимедийного оборудования. В детском саду создан информационный банк
презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической
литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Функционирование
информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления,

методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами,
сетевыми и коммуникационными устройствами: 2 персональных компьютера, 7
ноутбуков, 4 многофункциональных устройств и принтеров; 2 проектора. 10 компьютеров
имеют доступ в Интернет посредством подключения к телекоммуникационным сетям.
У ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
100% педагогических и руководящих работников ДОУ владеют информационно –
коммуникационными технологиями.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение в ДОУ в
достаточной степени соответствует целям и задачам реализуемой образовательной
программы.
Охрана здоровья.
Профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа
Коллектив ДОУ проводил целенаправленную работу по воспитанию здорового
ребенка, используя все доступные средства физического развития и оздоровления
детского организма. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим
направлениям: создание условий для физического развития детей и снижения
заболеваемости, комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в
содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.
В режим двигательной активности входили следующие виды и формы
физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика и гимнастика после
сна; прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
самостоятельная двигательная деятельность в физкультурных уголках и на улице;
физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на
дыхание, обучающие занятия; физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры;
физкультминутки, физкультурные паузы; воздушные, солнечные ванны, игры с водой на
улице в жаркую погоду. Все педагоги детского сада работают над формированием у детей
ценности здорового образа жизни. Для этого развивают у детей навыки личной гигиены,
воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; в играх и
беседах развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности
физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих
правил; разыгрывают сказки, спектакли.
В ДОУ проводится анализ состояния здоровья детей.
Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют
лицензионным требованиям и обеспечивают комфортность пребывания детей и педагогов.
В течение года велась работа по установлению соответствия условий в ДОУ нормам
действующих СанПиН. В ДОУ организовано 4-х разовое питание, с дополнительной «С»витаминизации 3-го блюда. Имеется 10-дневное меню, подсчет калорийности проводится
ежемесячно, ведется бракераж сырой и готовой продукции, строгий контроль за
поставляемыми продуктами, сроками их хранения и реализации. Качество приготовление
пищи хорошее, замечаний со стороны родителей и проверяющих органов нет.
Большое внимание уделяется культуре приема пищи, регулярно проводится
контроль.
Деятельность по охране жизни и здоровья детей.
Задача: Создать необходимые условия для оздоровления детей в ДОУ.
Ответственный
Дата
Основные мероприятия
№
Сроки

п/п

1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10

проведен
ия
Соблюдение санитарно-гигиенических норм,
противоэпидемической обстановки
Контроль над санитарным состоянием всех В течение Заведующий,
старшая
помещений и участков ДОУ, соблюдением года
медицинская
санитарно-эпидемического режима.
сестра,
Профилактические прививки по плану.
зам. зав,
Организация полноценного питания.
воспитатель
Углубленные
врачебные
осмотры
с
комплексной оценкой здоровья.
Развитие у детей навыков личной гигиены.
Осмотры детей и персонала на кожные
заболевания и педикулез
Обеспечение психологического комфорта
Индивидуальный
режим
в
период Сентябрьадаптации вновь поступивших детей.
ноябрь
Создание биологического комфорта в
групповом коллективе.
В течение
Учет
индивидуальных
пожеланий года
родителей
при
оздоровительных
и
режимных моментах.
Совершенствование развивающей среды.
Эстетическое оформление МДОУ работами
детей, фотовыставками
Физическое развитие

Заведующий,
старшая
медицинская
сестра,
зам. зав по ВМР,
воспитатели

групп

17

Проведение процедур щадящего
закаливания.
Утренняя гимнастика.
Физические и дыхательные упражнения
после сна.
Физкультурные занятия в зале и на воздухе.
Индивидуальная работа по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки.
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений
Проведение спортивных праздников, дней
здоровья
Физминутки.

18.

Лечебно-оздоровительные мероприятия
Профилактическая помощь
Рациональное распределение физической и В течение Заведующий,

11.
12.
13.
14.

15.

16.

Сентябрь- Зам. зав по ВМР,
медицинская
ноябрь
В течение
года

сестра,
воспитатели
групп

1 раз в
квартал

постоянно

По мере
необходим
ости

умственной нагрузки.
года
медицинская
19. Сквозное проветривание в отсутствие
сестра
детей.
20. Соблюдение температурного режима в
течение дня.
21. Дезары. Бактерицидные лампы.
Озонатор, увлажнитель.
22. Включение дыхательной гимнастики во все
формы занятий физическими
упражнениями.
Медицинские работники проводят оценку физического развития с определением
группы здоровья.
Количество детей
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Группа здоровья
Списочный состав
127
137
132
I
30
11
34
II
50
68
77
III
47
58
21
IV
Диспансерная группа
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Всего:
Сердечно-сосудистая систем
5
1
6
Органы пищеварения
20
12
13
Болезни крови
4
1
2
Органы зрения
14
15
12
Мочеполовая система
9
2
7
Невропатология
21
46
20
Дефект речи
4
20
20
стоматология
8
12
14
Болезни кожи
3
5
1
Хирургическая патология
48
73
18
ЛОР -патология
13
12
4
Эндокринная система
0
7
3

Вид заболевания

Инфекционные
Органов
дыхания
прочие

Данные по заболеваемости детей
Количество случаев заболевания
2020
2021
Всего: 103
Всего: 81
7
4
91
75

2022
Всего: 189
2
150

5

11

2

следующие факторы, а именно:
-соблюдение санитарно-эпидемического режима в условиях новой коронавирусной
инфекции;
-развитие у детей навыков личной гигиены;
-создание биологического комфорта в групповом коллективе;
-учёт индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных
моментах;
-совершенствование развивающей среды;
-рациональное распределение физической и умственной нагрузки;
-использование дезаров, увлажнителей и озонаторов в групповых помещениях;
-благоприятная эмоциональная атмосфера в группах.
способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Методическая работа
Анализ результатов выполнения образовательной программы.
Работа коллектива детского сада в 2021 – 2022 учебном году была направлена на решение
следующих задач:
1. Создание условий для поддержки детской инициативы через:
- использование технологий эффективной социализации;
- модернизацию РППС.
2. Внедрение и апробация СДО путем размещение электронных продуктов в соответствии
с календарно-тематическим планированием в СДО.
3. Разработка рабочей Программы воспитания в МБДОУ.
Анализ годовых задач
Для реализации годовой задачи №1, проведены консультации «Организация РППС
в каждой группе (обновление игр и игрушек, преображение игрового пространства,
создание доступности – размещения продуктов детской деятельности)»
Для реализации годовой задачи №2 были проведены консультации: «Создание
электронного курса в СДО», «Загрузка электронных продуктов в СДО». Проведено
анкетирование родителей старших групп об актуальности внедрения СДО в ДОУ.
Разработан и реализован проект «Учимся вместе», Цель которого - Создание условий для
развития
когнитивной активности дошкольников посредством дистанционных
информационно-образовательных технологий на основе включения родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность. В рамках проекта разработан
электронный курс «Музыка для дошколят», «Мир вокруг нас»- данные курсы размещены
на платформе СДО ИРО. Опыт работы по данной проблеме представили Л.И. Шумихина,
Н.В. Буякова, Е.Р. Бухвалова, В.В. Севастьянова на XVI Всероссийской Научнопрактической конференции «Цифровая школа», организатор ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Годовая задача №3 2021/22 учебный год – первый год реализации рабочей
программы воспитания. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в

стало трудовое воспитание дошкольников. Перед педагогами стояла задача найти
современные подходы к организации воспитательной работы в рамках выбранного
н
а
Были
организованы и проведены: обучающий семинар
«Организация трудового
п
воспитания
в ДОУ», круглый стол «Корректировка РП воспитания», мастер-класс
р
«Картотека
трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста».
а
Педагоги использовали в работе, как традиционные, так и инновационные
в
технологии:
здоровьесберегающие, проектные, игровые, ИКТ, исследовательской
л
деятельности.
е
Все педагоги имеют банк интерактивных игр по познавательному развитию,
н
используют
мультимедийные презентации на занятиях.
и
В средней и подготовительной к школе группе воспитатели реализовали
я
творческие
и познавательные проекты: «Спички детям не игрушка», «Путешествие в мир
сказок К.И. Чуковского», «Ярмарка», «Космическое путешествие», «Волшебная
с
кисточка».
Музыкальный руководитель реализовал проект «Рисуем музыку».
Анализ воспитательной работы показал необходимость работы педагогического
у
коллектива
по нравственно-патриотическому, гражданскому воспитанию детей.
ч
Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возе
расте,
а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его
т
гражданского
воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание
о
гражданина
своей страны.
м
с
о
ц
и
о
к
у
л
ь
т
у
р
н
о
г
о
о
к
р
у
ж
е
н
и
я

Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется на основе аутентичной
оценки индивидуального развития воспитанников.
Таблица 1
Направления развития
Высокий
Выше
Средний
Ниже
Низкий
(образовательные области)
уровень
среднего
уровень
среднего
уровень
уровень
Социально60%
35%
5%
коммуникативное развитие
Речевое развитие
40%
36%
22%
2%
Познавательное развитие
52%
35%
12%
1%
Художественно51%
42%
6%
1%
эстетическое
развитие
Физическое развитие
72%
23%
4%
1%
По сравнению с 2020 – 2021 учебным годом результативность реализации
образовательной программы в 2021-2022 существенно повысилась. Наблюдается
положительная динамика в освоении образовательной программы по образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Педагоги использовали разнообразные виды
детской деятельности, были задействованы все формы организации воспитанников в
процессе воспитания и развития: организованные виды деятельности, совместная
деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность детей.
Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и достаточным уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду. Этому способствует правильно построенный процесс,
создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный
дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического
материала, инновационных и традиционных технологий, качественное проведение
занятий с детьми, партнерские отношения с семьей.
Анализ уровня развития выпускников ДОУ
Педагог
вели
подготовку
к
школе
согласно
возрастным
особенностям детей, систематично, в соответствии с Программой ДОУ и требованиям
ФГОС. Процесс обучения и воспитания дошкольников велся с учетом всех видов
готовностей к школе: физической, социально-коммуникативной, мотивационно волевой, интеллектуальной, специальной. Уровня готовности детей 6-7 лет к школьному
обучению:
22 детей (98%) имеют высокий уровень готовности к школьному обучению;
2 детей (2%) - показали уровень выше среднего готовности к школьному обучению;
Таким образом, по результатам диагностики готовности к школьному обучению
можно сделать вывод, что все дети 6-7 лет посещающие подготовительную группу
МБДОУ интеллектуально и личностно готовы к школе и имеют хороший уровень
развития для дальнейшего обучения.

Анализ профессионального уровня педагогов
1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
На 2021-2022 учебный год педагогический состав укомплектован на 100%. Воспитатели7, музыкальный руководитель -1, учитель логопед-1.

1.

Старшая группа №6

Буякова Н.В.

2.

Старшая группа № 5

3.

Средняя группа № 3

4.

5.

Квалификационная
категория

№

Педагогический
стаж

Расстановка педагогических кадров на 2021-2022 учебный год
Возрастная группа
Ф.И.О.
Образование
педагогов

19

1КК

Тимиргалина
Ю.А.
Бухвалова
Е.Р.

Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое

20

1КК

15

ВКК

Подготовительная к
школе группа № 4

Потапова
И.В.

Среднеспециальное

16

1КК

Младшая группа № 2

Голобородько
С.В.

Высшее
педагогическое

12

1КК

Подкорытова
Высшее
7
1КК
Е.Ю.
педагогическое
Все группы
Горбунова
Высшее
4
7.
К.В.
педагогическое
Музыкальный
Севостьянова
Высшее
29
ВКК
8.
руководитель
В.В.
педагогическое
Учитель-логопед
Шабанова
Высшее
15
1КК
9.
О.И.
педагогическое
Обслуживающим персоналом ДОУ
укомплектовано на 80 %. Младшие
воспитатели принимают непосредственное участие в организации педагогического
процесса (подготовка к проведению НОД, изготовление пособий, атрибутов, участие в
праздничных утренниках).
Большое значение придается взаимодействию между
воспитателем и младшим воспитателем в целях качественного проведения режимных
моментов.
Таким образом,
можно говорить о том, что кадровое обеспечение ДОУ
способствует эффективности и качеству образовательного процесса.
6.

Младшая группа № 1

2. Профессиональная подготовка и квалификация педагогов
Администрацией ДОУ ведется мониторинг повышения квалификации педагогов.
Большое внимание уделяется мотивации педагога к самообразованию.
В целях
повышения квалификации педагогов используются разнообразные формы. Каждый из
педагогов углубленно работает по выбранной теме.
Сведения о курсовой подготовке педагогов МБДОУ № 392
№
1

Ф.И.О.
Лебедева
А.Н.

Должность
Заместитель
заведующего

2

Севостьяно
ва В.В.

Музакальный
руководитель

3

Буякова
Н.В.

Воспитатель

4

Бухвалова
Е.Р.

Воспитатель

Год прохождения
АНО ДПО
«ОбразованиеРусское слово»
Ноябрь, 2020

Тема курсов
«Организация образовательной
деятельности детей младенческого ,
раннего и дошкольного возраста на
примерах комплексной
образовательной программы «Первые
шаги» и ПМК «Мозаичный парк»

ДОТ ГАОУ ДО СО
«ИРО»
Апрель, 2021
ДОТ ГАОУ ДО СО
«ИРО»
Апрель, 2021

«Проектирование и разработка
цифрового контента для организации
ЭО и обучения с использованием ДОТ»
«Проектирование и разработка
цифрового контента для организации
ЭО и обучения с использованием ДОТ»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
Октябрь, 2020

«Проектирование и реализация
электронных курсов дистанционное
обучение»

УрГПУ
Апрель 2021

«Информационно-коммуникационные
технологии в деятельности педагога»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
Сентябрь, 2020

«Проектирование и реализация
электронных курсов, дистанционное
обучение»

УрГПУ
Апрель 2021

«Информационно-коммуникационные
технологии в деятельности педагога»

Повышение квалификации педагогических работников МБДОУ №392 на 2021- 2022
№
п/п

Мероприятие

1

Направить
на
курсы
повышения
квалификации педагогов: Голобородько
С.В., Горбунову К.В.

Дата

Ответственный

Отм. о
вып.

В течение
года

Заведующий ДОУ

Аттестация педагогических и руководящих работников
В ДОУ создаются необходимые условия для проведения аттестации:
-своевременно предоставляются нормативно-правовые документы и аналитические
материалы для изучения аттестующийся;
-организовано систематическое консультирование педагогов.
Развитие педагогической компетентности отслеживается через мониторинг
профессиональной деятельности и творческие отчеты педагогов о результатах своей
педагогической деятельности.
Аттестация педагогических и руководящих работников МБДОУ № 392
№

1.
2

3

4

5

Ф.И.О.

Шумихина Л.И.
Буякова Н.В.

Бухвалова Е.Р.

Озорнина В.В.

Голобородько С.В.

Долж- Образоность
вание
Заведую
щий
Высшее

ТимиргалинаЮ.А.

7

Севостьянова В.В.

СД

СД
1КК
с

Воспит. Высшее
ВКК
ф

Воспит. Высшее

Воспит. Среднеспец.

1КК
м

1КК
а
1КК
м

Воспит. Высшее
Воспит.

6

2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026

Высшее

1КК
о

1КК
с
ВВК
м

Муз.рук. Высшее

8

Потапова И.В.

9

Шабанова О.И.

10

Подкорытова Е.Ю.

Воспит. Среднее
специа
льное
Учитель
Высшее
логопед.
Воспит. Высшее

11

Горбунова К.В.

Воспит. Высшее

1КК
о

1КК
н
СД
ф

1КК
я
СД
ф

Сводная таблица прохождения аттестации ПР и РР
и присвоения квалификационных категорий
Всего
педагого
в

Всего
аттестован
о

Высшая кв.
категория

Первая кв.
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Неаттесто
ваны

10

9

2

7

-

1

Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2020 – 2021 уч. году была направлена на повышение
профессиональной компетентности педагогов .
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. совершенствование профессиональной компетентности участников образовательного
процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую
безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2. Внедрять технологии ИКТ и проектирования в деятельность ДОУ
3. Повышать качество профессионального уровня педагогических работников
Формы методической работы:
Традиционные:
-тематические педсоветы;
-семинары-практикумы;
-консультации;
-повышение квалификации;
-работа педагогов над темами самообразования;
-открытые мероприятия и их анализ;
-участие в конкурсах.
Инновационные:
-ИКТ технологии
-проектная деятельность

1

2

В ходе реализации годовых задач педагоги с воспитанниками ДОУ приняли
участие в мероприятиях различного уровня: фестивали, конкурсы. Данные мероприятия
проходили как очно, так и дистанционно. Результатом подготовки и участия стали
дипломы, грамоты, сертификаты и другие награды, как участников, так и победителей.
Название
Дата
Награды
Уровень
Участник
Творческий конкурс
Дипломы
районный 1
«Парад фантазий»
победителя
место
Городской фестиваль
3 место
районный 16 участников
Муз. Руководитель

3

4

«Музыкальный
калейдоскоп»
Фестиваль по
ритмической
гимнастике «Ритмы
детства»
Городской праздник
поэзии «Звездочки»

Севастьянова В.В.
Благодарственное
письмо

районный

8 участников
Муз. Руководитель
Севастьянова В.В.
Гималова Э.
Педагог Потапова
И.В.
7 участников
Педагоги: Буякова
Н.В., Бухвалова
Е.Р.. Тимиргалина
Ю.А.

участников
Октябрь,

Сертификат
участника

городской

5

Городской конкурс по
пожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»

Ноябрь,

Сертификаты
участника

городской

6

Конкурс «Юные
затейники»

Ноябрь, 2021

Диплом
участника

районный

7

Конкурс «Внучатадошколята»

Декабрь,

Диплом
участника

городской

8

Конкурс «Путешествие
по сказкам Э. Н.
Успенского и В. Г.
Сутеева»
«Мастерская
открытий»

Декабрь, 2021

Дипломы
участников

городской

Диплом
участника

региональ
ный

Сертификаты
участников

районный

9

10 «Фестиваль здоровья»

10 участников
Педагог: Потапова
И.В
1 участник
Педагог: Потапова
И.В.
Муз.рук.
Севостьянова В.В.
18 участников
Педагоги:
Голобородько С.В.,
Потапова И.В.
1 участник
Педагог: Потапова
И.В.
16 участников
Педагоги:
Тимиргалина Ю.А.,
Буякова Н.В.

Вывод.
Методическая работа с педагогами способствует росту педагогического
мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и
эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие
семинары - практикумы помогли организовать самообразование педагогов и повысить их
эффективность.
Все педагоги принимали участие в методической работе, что позволило: повысить
активность педагогов, повысить уровень профессионализма за счет проведения открытых
мероприятий, выступлений, участия в дискуссиях, обмена опытом работы; создать
благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.
Организация таких форм работы позволила педагогическому коллективу
усовершенствовать методы воспитания и обучения, улучшить качество своей работы.
Особое внимание уделялось повышению квалификации педагогов, где определяли для
каждого педагога индивидуальные формы (курсы, работа в творческой группе,
аттестация).

Индивидуальные формы повышения квалификации помогли воспитателям
определить свои направления и способы работы с детьми. Открытые мероприятия
позволяют определить перспективу развития. Обеспечить мотивацию педагогов на
личностное саморазвитие, самореализацию, а это приводит к более высоким показателям
качества образования.
Для работы с педагогическим коллективом на следующий учебный год:
методическую работу с педагогами продолжать организовывать на основе личностно ориентированного взаимодействия, с учетом образования, профессионального мастерства
и их личностных склонностей и интересов.
Но, не смотря на положительные моменты, следует продолжать активизировать
педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения
педагогического опыта работы на муниципальном и региональном уровнях.
Взаимодействие с родителями.
В МБДОУ осуществляется целенаправленная работа с семьей. Права родителей
обеспечиваются нормативно-правовой документацией МБДОУ (Устав МБДОУ,
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», «Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования, локальные
акты). Родители имеют право (и пользуются этим правом) участвовать в работе
Педагогических Советов, посещать открытые занятия, мероприятия, праздники,
заслушивать отчеты администрации и педагогов МБДОУ о работе детского сада.
Родители – активные участники создания предметно-развивающей среды в группах.
Вовлечение родителей в образовательный процесс дает им возможность оценить
профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми. Рейтинг МБДОУ среди
родителей
достаточно высок. Показатель оценки качества по образовательной
организации составляет 85,7 балла. В целом по образовательной организации
удовлетворенность
получателей
образовательных
услуг
качеством
условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». В
публичном рейтинге 2019 г. занимает место 286 (по Свердловской области).
Мнение родителей о качестве деятельности
МБДОУ изучается в процессе
организации индивидуальных бесед, анкетирования, опросов. Результаты родительского
мнения обсуждаются на Педагогических советах, оперативных совещаниях и являются
основанием решений для дальнейшего совершенствования деятельности ДОУ.
С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено
анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что
большинство родителей (законных представителей) довольны качеством образования и
развития своего ребёнка (92%); уверены в хорошем отношении к своему ребёнку (82%).
87% родителей (законных представителей) устраивает содержание, режим и другие
условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других
услуг в ДОО. Многие родители (законные представители) считают взаимоотношения с
педагогом «партнёрскими» (82%);
большинство родителей
привлечены
к
совместной деятельности с детьми, другими родителями (86%).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных
представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского
сада.

Взаимодействие с родителями – важное направление деятельности детского сада. На
основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, которое включает в себя:
1. приобщение родителей к педагогическому процессу;
2. пребывание родителей в МБДОУ в период адаптации ребенка;
3. подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ,
которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного
учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;
4.совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении
положительных результатов.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с
учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов
родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями
деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной
деятельности в детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. При
таком комплексном подходе родители становятся самыми активными участниками и
помощниками.
Конкурсы и выставки семейного творчества:
- Поделки «Дары осени»;
- Рисунки «Зимняя сказка»;
- Поделка «Новогодняя игрушка»;
- Рисунок «Птицы родного края»;
- Поделка-кормушка «Покормите птиц зимой»;
- Стенгазета «Мой папа в армии служил»;
- открытка «Первый в космосе»;
- рисунок «День Победы»;
- Поделка «Герой любимой сказки»;
- Макеты «Спички детям не игрушка»
- Выставки поделок «Военная техника»
Активное участие принимали родители в благоустройстве территории ДОУ, выступали с
инициативными предложениями.
ВЫВОД. Анализ взаимодействия педагогов с родителями показал, что работа являлась
системной. Создана атмосфера доверительных отношений между участниками
образовательных отношений, обеспечивающая совместный успех в деле воспитания и
обучения дошкольников.
Коррекционная работа
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами
занятий. В работе с детьми отводилось место формированию потребности в речевом
общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех
психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Подгрупповые занятия для детей с ФФНР, ОНР проводились 1 раз в неделю.

В сентябре 2021 г. на логопункт было зачислено 25 обучающихся. 3 из них выбыли в
течение учебного года (перешли в другой детский сад). На их место зачислено 3
обучающихся согласно списку обучающихся, поставленных на очередь на логопункт.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи
детей:

Количественные показатели логопедической работы с детьми
Сведения
о
движении
детей
Принято
на
логопункт
Выпущено
с
чистой речью
Выпущено
с
улучшением
речи
Продолжают
заниматься
Выбыло

ОНР
12

Классификация речевых нарушений
ФФНР
ФНР
Фонемат.
НР
14

Итого
ЗПР
2

28

1

3

4

2

5

7

6

6

3

0

12
5

Работу логопункта МБДОУ №392 за прошедший учебный год можно признать
результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного
года решены, намеченные цели достигнуты.

3. Административно-хозяйственная деятельность.
В течение года в МДОУ проводились техническое обслуживание и административный
контроль:
- состоянием теплового и технологического оборудования, огнезащитных покрытий
деревянных;
- конструкций чердака, автоматической системы пожарной сигнализации и системы
оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей, выполнение требований
ППБ,
- исследованием питьевой воды, замеры уровней освещенности и влажности помещений,
готовых блюд на микробиологические показатели,
- измерением сопротивления изоляции проводов, кабелей и электрооборудования на
пищеблоке и в групповых комнатах
Результаты проверок:
- освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют требованиям СанПиНов,
- соблюдаются мероприятия по санитарно- эпидемиологическому режиму,
Укрепление МТБ
- восстановлено крыльцо (вход группы № 4), в группе №2
- заменены раскладушки (группа № 2)
- заменены детские стулья (группа № 3)

- приобретены: игрушки для группы раннего возраста с 2-3 лет, световые планшеты,
канцелярские товары.
- замена кухонного оборудования(ведра, доски, ножи и др.)
В МДОУ всегда в наличии чистящие, моющие и дезинфицирующие средства. Весь товар
сертифицирован, годен к использованию.
Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме, продукты питания
доставлялись своевременно. Оформление отчетной документации по инвентарному учету,
списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии
ДОУ и локальным документам.
Был проведен ремонт и покраска оборудования на участках детского сада.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести
выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым
оборудованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».